Претензия на товар ненадлежащего качества

Претензия на товар ненадлежащего качества

Претензия на товар ненадлежащего качества
СОДЕРЖАНИЕ
0
145 просмотров
03 июля 2020

Продажа некачественного товара является грубым нарушением прав потребителей. В таких случаях граждане могут обратиться к продавцу с претензией. Статья 475 ГК РФ выявляет, какие бывают последствия после передачи товара ненадлежащего качества в руки покупателю. Так, если человек грамотно оформит жалобу, то он может потребовать снижения цены товара, безвозмездной ликвидации дефектов, поменять приобретение, добиться возврата потраченных средств.

некачественный товар

 

Особенности составления претензии

Если вы обнаружили, что оплаченная вещь (или продукт) имеет дефекты, то следует принять законные меры для защиты своих гражданских прав. В этих целях покупатель составляет так называемую претензию в магазин на имя продавца или директора. Эта процедура позволяет разрешить спор в досудебном порядке по соглашению сторон. В дальнейшем, этот документ может использоваться в судебной практике, если обидчик отказывается возмещать моральный вред добровольно.

Претензия на некачественный товар/услугу составляется в письменном виде и в свободной форме. Обязательно нужно учесть, что в документе должны присутствовать достоверные данные в полном объеме. Для этого, перед формированием обращения с жалобой необходимо собрать и провести анализ информации о товаре, производителе, поставщике, условиях хранения и так далее. Эти сведения находятся в накладных, сертификатах, договорах поставки, актах и так далее. Все эти документы так или иначе фигурируют при оформлении рекламации.

Как составить претензию на некачественный товар/услугу

Данный документ составляется в двух экземплярах. Он содержит в себе такие части, как:

• причины жалобы, подкрепленные объективными доказательствами (обнаружен брак, изначально неудовлетворительное качество товара, качество ниже заявленного производителем и т.д.);
• требования потерпевшей стороны (устранение недостатков, возмещение затрат и т.д.);
• сроки получения ответа от виновной стороны.

Жалоба должна грамотно ссылаться на актуальные нормативно-правовые акты. К претензионному письму прилагают документы, подтверждающие факт приобретения товара/услуги (как правило, чеки). Один экземпляр жалобы покупатель отдает нарушителю его прав, другой — оставляет у себя на случай судебного разбирательства.

Что делать

 

Что делать, если отказали возмещать ущерб

Иногда, сторона-нарушитель, не желает урегулировать возникнувшую проблему по горячим следам — отказывается принимать рекламацию, не подписывает претензию, а то и вовсе не идет на контакт с покупателем. Тогда, закон предусматривает следующий алгоритм действий:

• отправить письменную жалобу в магазин по почте заказным письмом с последующим уведомлением о его получении;
• передать бумагу лично в руки виновной стороне в присутствии двух независимых свидетелей, как вариант — обычных покупателей, которые могут дать показания в суде, если дело примет вид судебной тяжбы.

Во втором случае обязательно нужно сделать пометку в документе о том, что он был вручен продавцу в при третьих лицах — очевидцев, и удостоверить бумагу их подписями, паспортными данными и сведениями о прописке.

Образец претензии можно найти в интернете или посовещаться с юристом, который подскажет, как правильно оформить документ. Помните, что универсального бланка не существует, каждый случай требует индивидуального решения. Кроме того, необходимо знать нормативно-правовые акты, которые защищают интересы пострадавших сторон. За этой информацией следует обратиться к ФЗ «О правах потребителя» и ГК РФ, в частности к ст. 493 «Форма договора розничной купли-продажи», ст. 495 «Предоставление покупателю информации о товаре», ст. 499 «Продажа товара с условием о его доставке покупателю», ст. 503 «Права покупателя в случае продажи ему товаров ненадлежащего качества».

Комментировать
0
145 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Что считается «общественным местом» по закону? Актуальные темы
0 комментариев

Медицинская справка водителя (003-В/у) Актуальные темы
0 комментариев